Дебют «Нивы» в спорте состоялся на чемпионате страны по авто кроссу в сентябре 1978 года, хотя медалей в этот год машина не заработала. Успех пришел в 1980 и 1981 годах, когда «Нива» стала серебряным призером чемпионата СССР по авто кроссу, а в 1983 году — золотым. В восьмидесятые годы состоялся уверенный выход машины на мировую спортивную арену, на самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар». Проведя в 1980-м своеобразную «пристрелку», уже в следующем году «Нива» становится бронзовым призером этого труднейшего состязания. Потом последовало «золото» в ралли-рейдах «Париж-Тунис» и «Алжир» (1981 г.), серебряная медаль «Дакара» и первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 г.), снова второе место в «Дакаре» и победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 годы). Список побед «Нивы» можно продолжать до бесконечности. Правда, выступали тогда на «Нивах» не советские гонщики, поэтому в отечественной прессе эти славные победы
остались практически не замеченными. Российские гонщики на «Ниве» вышли на международные соревнования только в сентябре 1992 года, дебютировав в марафонском автопробеге «Париж-Москва-Пекин». Еще одним достижением «Нивы» можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 метров, а в 1999-ом на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту 5726 метров над уровнем моря!
Источник журнал "АВТО ЛЕГЕНДЫ"