Вот небольшой список того что необходимо постоянно или по возможности контролировать так же вы можете добавлять с вои советы (никому это не помешает, занимает небольшое количество времени а главное проверить и устранить легче чем полностью ремонтировать проверенно на личном опыте! ): Пред дальней поездкой или после длительного перерыва в эксплуатации полностью проверьте техническое состояние автомобиля.
Тормозная система :
- Пред любой поездкой не ленитесь проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Топливная система:
- Старайтесь использовать бензин на проверенных заправках
- Возите небольшую канистру с бензином, ведь полная выработка бака может привести к засорению топливной системы
Система охлаждения:
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости (на холодном двигателе). По возможности всегда берите в дорогу небольшое количество охлаждающей жидкости, она никогда не будет лишней.
Система смазки:
- Не ленитесь проверять уровень масла в двигателе и трансмиссии, при необходимости доливайте . Особенно перед дальними поездками.
- Менять масло в двигателе лучше через 6-7 тыс.км, а в трансмиссии через 30 тыс.км.
Электрооборудование:
- Зимой аккумулятор нужно периодически подзаряжать, т.к. нагрузка на него в зимнее время возрастает. Холодный аккумулятор "воспринимает" заряд хуже, чем теплый, так что не следует обольщаться мыслью, что короткие зимние поездки будут его поддерживать в рабочем состоянии. Особенно это касается поездок с включенными фарами, обогревом заднего стекла , включенным отопителем салона и д.р. оборудованием.
- Всегда возите с собой запасные предохранители, не используйте жучки вместо предохранителей, это может привести к повреждению электроприборов.
Резина и диски:
-Не забывайте проверять давление в шинах. Низкое давление не только увеличивает расход бензина, но и ухудшает управляемость автомобиля. При движении может повредиться корд.
Кузов:
- Защищайте лакокрасочное покрытие качественной полиролью, своевременно удаляя ржавчину и подкрашивая сколы. Сквозные дыры в кузове начинаются именно со сколов и микротрещин
- Старый кузов больше подвержен деформации, чем новый. Не забывайте это, прыгая по ухабам