Вторник, 18.06.2019, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
kibersib
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Внедорожник ВАЗ 2121 НИВА и ее модификации » ВАЗ 2121 » Немного о Ниве (возникновение внедорожника)
Немного о Ниве
kibersibДата: Пятница, 26.09.2008, 14:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
ВАЗ-2121 «Нива»

серийный советско-российский автомобиль повышенной проходимости. ВАЗ 2121 стал прорывом в советском автомобилестроении. «Нива» имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Высокую проходимость обеспечивает также большой дорожный просвет (220 мм) и укороченная колесная база. Кузов несущий, трёхдверный. Двигатель — модель ВАЗ-2121 (создан на основе ВАЗ-2106), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 куб. см. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин. Существовало еще несколько модификаций — см. Модификации. Коробка передач механическая четырёхступенчатая.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин, унификация с легковыми машинами модельного ряда ВАЗ. Так, ее двигатель был создан на базе 2106 с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста также заимствованы от этой машины (на первых "Нивах" в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

День рождения знаменитого русского внедорожника — 5 апреля 1977 года.

В те годы «Нива» открыла новый класс автомобилей — компактный, комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом и с большим количеством новаторских (на мировом уровне) решений: независимая подвеска впереди, закрытый цельнометаллический несущий кузов и собственно постоянный полный привод, использовавшийся в то время только на Range Rover.

В 1978 ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

В истории мирового автомобилестороения «Нива» является родоначальником класса «кроссоверов», ставшего особо популярным в начале XXI века.

«Нива» была и остается одним из лидеров экспорта ВАЗа. Две самые первые специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и Японии.

За время выпуска из полутора с лишним миллионов за границу было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, Европы, в том числе в Германию, Францию и Грецию, где по сей день есть клубы любителей «Нивы». Такие же клубы существуют и в Японии, несмотря на то, что машина больше не экспортируется в Страну Восходящего Солнца. Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых «ВАЗом» сборочных комплектов изготавливают в Казахстане и на Украине, ранее шла сборка и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов. Несмотря на это, тупые АвтоВАЗовцы неоднократно пытались снять автомобиль с конвейера!!!

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других.


НИВА СИЛА ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА
.________
/_|_|\____\___
l:::::[00]**[00]
()_)- ()_)--0-()_)
 
Форум » Внедорожник ВАЗ 2121 НИВА и ее модификации » ВАЗ 2121 » Немного о Ниве (возникновение внедорожника)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz